dreams
только что я закончил накручивать большую гайку на болт, как конструкция превратилась в пачку спагетти, которую я старательно впихивают в котелок. затем карабкаюсь по глиняному берегу, нога скользит. я сползаю со склона и левой ногой уже оказываюсь на верхних ступенях эскалатора. внизу оказывается не метро - а улица, ужасно знакомое место, кажется в родном городе, яркое солнце, ходят троллейбусы, пахнет горечью тополиных шкурок, которые липнут к подошве.
меня останавливает какой-то наряд милиции, который при приближении трансформируется в трех старушек. меня задерживают и отводят в участок, потому-что у меня не совпадает цвет чернил на штампе прописки и старом листке флюорографии. долго пытаюсь объяснить, что это никак не связано. машу руками, практически кричу от бессилия что-то доказать.
комната напоминает старое почтовое отделение. даже пахнет сургучом. выбегаю со злости хлопая рассохшейся дверью и с порога оказываюсь на высоком парапете какого-то памятника с вечным огнем.
уже осень, вокруг огня лежат десятки черных полиэтиленовых пакетов и дворники в ярко-желтых жилетах жгут листву. я вглядываюсь в столб густого, липкого дыма, который плавно переходит в облака, тянусь за какой-то веткой с сережками ольхи, спотыкаюсь и падаю с парапета.
просыпаюсь с дико болящей шеей. голова свесилась с дивана и видимо пережал какие-то нервы или сосуды.
второй "странный" сон за последний месяц.
эти сны бывают очень редко.
про такое хочется говорить - ко мне вернулись странные сны.
мне нравится это фраза.
я вообще люблю слово - "вернулись".
его хочется перекатывать на языке как металлический шарик от морского боя. сон-калейдоскоп. из кучи отрывков, обрывков событий которые никогда не произойдут в моей жизни. потому-что они все ненастоящие.
иногда мне кажется что это мне приснилось или я все это выдумываю?
столько случается во сне, что начинаю путаться, что было - а что я выдумал.
фотографии приобретают во сне объем и меняются, как плавящийся пластилин. я могу видеть человека, узнавать в нем знакомые черты, но стоит обернуться или моргнуть - черты тают и переливаются, исчезают как улыбка Чеширского кота. мост превращается в нагромождение вертикальных ржавых труб, я карабкаюсь по ним и выбираюсь уже на пляж. захожу в воду, ныряю и выплываю на станцию метро.
моменты очень быстро забываются, вернее они теряют форму и цвет. блекнут. как выгорающая фотография, или старая газета на подоконнике.
в тот раз, во сне, я понял, что америка - это выдуманная страна. что вообще нет такого континента. хотя закрыв глаза я могу ощутить ее запах.
я таскал с собой фотографии, на которых все время менялись лица.
я хотел пересечь америку с запада на восток, но не мог этого сделать, так как было неразрешимое противоречие - мой запад - это ее восток.
я боялся представить число, содержащие в себе количество километров до материка. складывал и писал в записной книжке столбиком цифры и приходил в ужас от того, что они не помещаются на одной строчке.
самолет летит в америку через северный полюс - чтобы не зацепится за нулевой меридиан.